Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь

Сергей Васильевич
Работягов

 

РАБОТЯГОВ Сергей Васильевич (род. 27.07.1957 в Москве), – гитарист, дипломант республиканских, всесоюзных и международных фестивалей гитарной музыки в Венгрии (Эстергом), Польше, Германии, Белоруссии, Украине и России, участник культурной программы ЭКСПО-2000 в Ганновере (Германия).  С 1961 года живет в г. Симферополе (Украина). В юношеские годы увлекался игрой на электрогитаре. Классической гитарой начал заниматься в 26 лет. В последнее время кроме сольных выступлений часто играет с хором Симферопольского музыкального училища им. П.И. Чайковского (дирижер – Елена Прокопец).  Резуль-татом этого сотрудничества явился ряд пьес, аранжиро-ванных для такого ансамбля.

Об исполнительском мастерстве С.В. Работягова неоднократно писали отечественные и зарубежные журналы, в том числе немецкий "Гитара и лютня" (1990), английский "Классическая гитара" (1988, 1990, 1991, 2003), российский "Гитаристъ" (1997, 2006), украинская пресса; его имя внесено в энциклопедию "Классическая гитара в России и СССР". Имеет многочисленные записи на радио и телевидении. Брал мастер-классы у Александра Фраучи (Россия), Гордона Кросски (Великобритания), Йоси Ерушалми (Израиль). Проводит собственные мастер-классы со студентами музыкального училища.

С.В. Работягов

По образованию и основной профессии – врач-анестезио-лог. На протяжении 15 лет работал в реанимационном отде-лении 7-й городской больницы г. Симферополя (Украина, Крым), в настоящее время преподает на кафедре медицины катастроф и военной медицины Крымского государствен-ного медицинского университета им. С.И. Георгиевского, и работает врачем в Республиканской спасательно-водолаз-ной службе. Американский музыковед и историк гитары Матания Офи как то сказал, что это "лучший гитарист среди анестезиологов и лучший анестезиолог среди гитаристов", а сам С.В. Работягов называет себя "практикующим врачем и музыкантом-практиком".

В репертуаре Сергея Работягова музыка самых разных времен, стилей и направлений (Н. Паганини, Э. Гранадос, Ф. Таррега, Э. Вила-Лобос, Ф. Морено-Торроба, А. М. Иванов-Крамской, Р. Диенс, Н. Кошкин и др.), в том числе джазовая и современная популярная музыка.

Гитарист и композитор Г.Л. Пильч в отзыве на один из соль-ных концертов С. В. Работягова (газета «Крымские извес-тия» от 25 февраля 2005 г.) пишет:

Первое отделение своего сольного выступления С. Работягов посвятил творчеству испанских композиторов. С тонким чувст-вом стиля и национального колорита был исполнен «Испанский танец № 5» Э. Гранадоса. Изящно и элегантно прозвучали четы-ре «Мазурки» и «Гавот» Ф. Тарреги, в духе истинного романтиз-ма – не теряющие своей популярности и привлекательности шедевры гитарного репертуара «Арабское каприччио» и «Воспо-минание об Альгамбре».

Во втором отделении концерта зал наполнили звуки «Романса» Н. Паганини. После мечтательной мелодии основной темы сле-довала взволнованная, эмоционально экспрессивная мажорная часть с виртуозными и стремительными пассажами.

Выразительно прозвучали две прелюдии Эйтора Вила-Лобоса, выдающегося бразильского композитора, одного из самых популярных музыкантов современности. Исполнение вариаций А. Иванова-Крамского на тему романса А. Варламова «На заре ты ее не буди...» было выдержано в манере лучших традиций русского салонного музицирования XIX века.

Пьесы Н. Кошкина и Р. Диенса, ярких представителей композиторской школы конца ХХ века, продемонстрировали оригинальные для гитары приемы звукоизвлечения, тембры и звукосочетания: имитация малого барабана, ритмичное постукивание по деке, игра правой рукой за пределами грифа.

Редкое музыкальное чутье С. Работягова позволяет ему чувствовать себя комфортно во время исполнения любого произведения. Подтверждением этому стала последняя часть концерта, представившая публике джазовую и современную популярную музыку. В знаменитой пьесе Дж. Керна «Дым» гитаристу удалось раскрыть тембровое богатство инструмента, добиться «поющего» звучания, наполнившего зал какой-то особенной, лирической атмосферой.

Вдохновленный теплым приемом зрителей, музыкант с большим воодушевлением сыграл на «бис» «Фандангильо» испанского композитора Ф. Морено-Торроба и свою авторскую композицию – фантазию на темы песен «Битлз».

Stanley Myers (1934-1993) — Cavatina (Исп. С. Работягов)

WMA

 


Источники:
Светлана КАЛИПАРОВА "Врач-практик и гитарист-виртуоз"
("Крымский Диалог" 19.06.2004),
Геннадий ПИЛЬЧ "Играет Сергей Работягов"
("Крымские Известия" 17.02.2005),
а также информация, предоставленная С.В. Работяговым.


TopList