ПЕТТОЛЕТТИ Пьетро (Петр) [Pietro (Piotr) Pettoletti], ок. 1795
— ок. 1870, — гитарист и композитор первой половины 19 столетия. Родом из Италии (или, возможно, Дании), но большую часть жизни провел за границей. Сначала жил в Германии, затем в возрасте
25 лет
приехал в Швецию, где учился игре на пианино и гитаре.
С точностью не известно, сколько времени
Петтолетти провел в этой стране, но в 1822-1830
годах он неоднократно выступал с концертами сначала в
Гетеборге, а затем в Стокгольме, куда
перебрался в 1829 году, а возможно и раньше.
Здесь же в Стокгольме он стал давать уроки
игры на гитаре и опубликовал четыре
сборника сольных пьес для гитары. Впоследствии переехал в Россию, и одно время обучал игре на гитаре детей богатого помещика. Долгое время жил в Санкт-Петербурге, завоевав там репутацию прекрасного концертирующего исполнителя и гитарного педагога. Часто,
как и до этого в Швеции, выступал в дуэте со своим братом Джоакимом, скрипачем и гитаристом в оркестре санкт-петербургского театра итальянской оперы.
Пьетро (Петр) Петтолетти
(Фото из журнала "Гитарист", № 10-11, 1904 г.)
В Петербурге Пьетро Петтолетти познакомился с
А.О. Сихрой, самым знаменитым русским гитаристом того времени. Андрей
Осипович Сихра увлек Петтолетти русской
семиструнной гитарой и привлек к написанию для нее сочинений. У
Пьетро Петтолетти было много учеников и последователей. Умер музыкант в Петербурге около
1870 года в возрасте 75 лет. Написал для гитары около 50 произведений, прежде всего это фантазии и вариации на темы опер итальянских композиторов,
— исполнение некоторых из них требует от гитариста отменной техники и виртуозности. Сочинения П. Петтолетти при его жизни были опубликованы в Германии, Дании и России.
ЛИТЕРАТУРА:
В. Русанов. Петр Петтолетти. "Гитарист", № 10-11, 1904, стр.
225-230
Прим. составителя: При подготовке статьи
использован английский перевод с оригинала
статьи. Источник: www.marcobazzotti.com
Информация о шведском периоде жизни П.
Петтолетти приводится по:
The Guitar in Sweden Until the Middle of the 19th Century by Kenneth Sparr)