КОНДРАЦКИ Ежи (Jerzy Kondracki), род. 06.02.1941, Дрогобыч,
Украина, – польский исполнитель виртуоз на классической гитаре, педагог и
ком-позитор. Родился в украинском го-роде Дрогобыч на территории быв-шего
Советского Союза , с 1944 г. живет в Польше, г. Вроцлав (Нижняя Силезия).
Внес весомый вклад в развитие гитарного искусства в Польше. Член правления
Вроцлав-ского гитарного общества. Знаток испанской и русской гитарных школ.
В 1970-е годы закончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А.
Римского-Корсакова (ныне г. Санкт-Петербург), где обучал-ся на
инструментальном отделении Кафедры народных ин-струментов под руководством
Бориса Михайловича Кима*. Во время учебы в консерватории, в числе лучших
сту-дентов, участвовал в мастер-классах в СССР, ГДР и Италии у ведущих
мировых музыкантов, таких как Александр Лагойя, Вернер Паули (курс
исполнительства музыки барокко), Мануэля Лопеса Рамоса, Милана Зеленки,
Йована Йовичича, Арсения Попова и др. Выступал в крупных городах Советского
Союза, Германской Демократической Республики, Италии и Польши.
Ежи Кондрацки в 70-е годы
После возвращения в 1970-х годах во Вроцлав Ежи Кондрацки направил свои
услилия на объединение разроз-ненных и достаточно немногочисленных гитарных
кругов для распространения и пропаганды гитарного искусства. Во второй
половине 70-х годов он организовал во Вроцлаве Частную гитарную школу, из
которой впоследствии вышло большое количество известных польских
исполнителей и педагогов классической гитары. Вместе с музыкальным
редактором Польского радио Адамом Каспшиком и, в то время, талантливым
студентом 1 курса Польской высшей музыкальной школы Вальдемаром Заборским
(род. 1949) Ежему Кондрацкому удалось оживить гитарную музыкаль-ную жизнь
столицы Нижней Силезии проводя активную концертную, публицистическую,
научную и лекционную деятельность, а также принимая участие в радио и
теле-визионных передачах. Наряду с этим он организовал прове-дение
мастер-классов для широкого круга нижнесилезских любителей классической
гитары. Проводимая им бурная и динамичная деятельность, открывшая новый этап
подъема интереса к гитарному искусству, начавшись во Вроцлаве охватила затем
не только Нижнюю Силезию, но и всю Польшу. Результатом этой творческой
работы стало появление и расцвет в 1980-90 годы молодых гитарных талантов,
таких как К. Пелех, В. Громолак, Я. Клих, Л. Куропачевский и другие.
Ежи Кондрацки со студентами
Репертуар Ежема Кондрацкого состоит, главным образом, из барочной музыки, в
первую очередь произведений И.С. Баха (он, в частности, был первым в Польше
исполнителем "Чаконы" Баха в обработке А.Сеговии), и произведений
южноамериканских композиторов А. Барриоса-Мангори и Э. Вила-Лобоса. Ежи
Кондрацки также с особым почтением относится к русской гитарной музыке (в
юности даже мечтал овладеть игрой на 7-струнной гитаре, но не нашел нужного
преподавателя) и часто включает в репертуар свои обра-ботки русских народных
песен. Автор множества собствен-ных композиций для гитары ("Славянская
Легенда" (Legenda Słowiańska), "Свободная дорога" (Wolna Droga), "Герни-ка"
(Guernica) и мн. др.).
В Клубе музыки и литературы
(Вроцлав, 16 июня 2005 г.) |
Со шведской киноактрисой
Биби Андерсон |
В 2001 году Ежи Кондрацки выступил с инициативой органи-зации во Вроцлаве
летних концертов под открытым небом в живописных местах. Он является
редактором и издателем Нижнесилезского информационного бюллетеня "Гитарные
ведомости" (Wiadomośći Gitarowe), который в некотором смысле является
продолжением ежеквартальника "Гитар-ные ведомости", издававшегося в 60-е
годы при содействии Варшавского общества любителей гитары (Warszawskie
Towarzystwo Miłośników Gitary).
* В 70-е годы - преподаватель Ленинградской консерватории,
играл как на шестиструнной, так и на семиструнной гитаре, а также на балалайке, домре, баяне.
В довоенное время общался с Андресом Сеговией, много путешествовал по странам Южной Америки и Испании. Не путать с
Борисом Андреевичем Кимом, биография которого также размещена в этом Словаре.
Источники: brylewicz.bloog.pl,
а также информация, предоставленная лично Е. Кондрацки.