Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь
 
 

Марио

Кастельнуово-Тедеско

 
 

КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО1 (Castelnuovo-Tedesco) Марио, (1895-1968), Италия-США, композитор и пианист. Родился 3 апреля 1895 года во Флоренции в итальянской еврейской семье. В 1939 г. уехал в Соединенные Штаты. Писал музыку к кинофильмам. М. Кастельнуово-Тедеско был не только выдающимся композитором, но и прекрасным педагогом: с 1940 года преподавал в Лос-Анджелесской консерватории музыки (позднее - Калифорнийский институт искусств). Он активно работал и на композиторском, и на педагогическом поприще вплоть до самой смерти 16 марта 1968 года в Лос-Анджелесе (Калифорния).

Марио Кастельнуово-Тедеско был очень плодотворным композитором. Под влиянием и благодаря творческому содружеству с Сеговией, начало которому было положено в 1932 году, Кастельнуово-Тедеско написал множество гитарных произведений, внеся значительный вклад в гитарный репертуар. Это, в первую очередь, два концерта для соло гитары и один для двух гитар, а также Capriccio diabolico ("Дьявольское каприччио") – дань восхищения и уважения к Паганини и его "демоническому" таланту.

     Марио Кастельнуово-Тедеско

Первоначально  Кастельнуово-Тедеско создал для гитары цикл "Вариации через века" из трех пьес (Чакона, Вальс, Фокстрот), затем 4-х частную сонату "Дань почтения Боккерини", "Дьявольское каприччио". В 1938 году во Флоренции, незадолго до эмиграции в Америку, им под руководством А. Сеговии была написана первая часть гитарного концерта, а позднее созданы и две остальные. Таким образом, Кастельнуово-Тедеско – первый композитор ХХ века, создавший Концерт для гитары с оркестром (ор. 99). Среди гитарных сочинений композитора также Квинтет, дуэты, "Платеро и я" для гитары и чтеца, пьесы для голоса с гитарой и др.

СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ГИТАРЫ М. КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО

24 Caprichos De Goya Op.195 (4 voll) (1961), Berben 
3 Preludi Mediterranei Op.176 (1955), Forlivesi 
Appunti Op.210 (4 voll) (1968), Suvini Zerboni 
Aranci In Fiore Op.87b (1936), Ricordi 
Ballata Dall'esilio Op.R180a (su testo di G.Cavalcanti), Berben 
Capriccio Diabolico (Omaggio a Paganini) Op.85a (1935), Ricordi 
Capriccio Diabolico (Omaggio a Paganini) Op.85b (guit,Orch)
   (1945), Ricordi 
Concerto In D Op.99 (chit,orch) (1939) Schott 
Concerto Op.201 (2 chit,orch) (1962) Berben 
Eclogues Op.206 (fl,cor-in,chit) (1966) General Music 
Escarraman Op.177 (1955) Berben, Ricordi 
Fantasia Op.145 (pno,chit) (1950) Schott 
Fuga Elegiaca Op.R210a (2 chit) (1967), Chanterelle, Guitar
   Review 
Greeting Cards Op.170: 
   N. 5 Tonadilla (1954), Schott 
   N. 6 Rondel (1954), Bote & Bock 
   N. 7 Preludio (1954), Forlivesi 
   N.10 Tanka (1955), Armonia, Farfisa 
   N.14 Ninna Nanna (1957) Forlivesi 
   N.15 Canto Delle Azorre (1957), Forlivesi 
   N.33 Canzone Siciliana (1962), Berben 
   N.34 Ballatella (1963), Farfisa 
   N.36 Sarabande (1964), Farfisa 
   N.37 Romanza (1964), Farfisa 
   N.38 Homage A Purcell (1966), Berben 
   N.39 Cancion Cubana (1965), Berben 
   N.40 Cancion Venezuelana (1966), Berben 
   N.41 Cancion Argentina (1966), Berben 
   N.42 Estudio (1966), Berben 
   N.43 Aria Da Chiesa (1967), Berben 
   N.44 Brasileira (1967), Berben 
   N.46 Japanese Print (1967), Berben 
   N.47 Volo D'angeli (1967), Berben 
   N.48 Canzone Calabrese (1967), Berben 
   N.50 Tarantella Campana (167), Berben 
Les Guitares Bien Temperees Op.199 (4 voll) (2 chit), Bruzzichelli 
Naranjos En Flor [Aranci In Fiore], Ricordi 
Passacaglia (Omaggio a Roncalli) Op.180 (1956), Berben 
Platero Y Yo Op.190 (4 voll) (voce-r,guit) (1960), Berben 
Platero Y Yo Op.190 (parziale) (voce-r,guit) (1960), Ricordi 
Quintetto Op.143 (guit,string-quart) (1950), Schott 
Romancero Gitano Op.152 (text by F.Garcia Lorca) (chor,guit),
   Bote & Bock 
Rondo Op.129 (1946), Schott 
Secondo Concerto In C Op.160 (chit,orch) (1953), Schott 
Serenade Op.118 (chit,orch) (1942/43), Schott 
Sonata (Omaggio a Boccherini) Op.77 (1934) Schott 
Sonatina Canonica Op.196 (2 guit) (1961), Max Eschig 
Sonatina Op.205 (fl,chit) (1965), Max Eschig 
Suite Op.133 (1947), Schott 
Tarantella Op.87a (1936), Ricordi 
The Divan Of Moses-Ibn-Ezra Op.207 (voce,guit) (1966), Berben 
Tre Preludi Al Circeo Op.194 (1961), Farfisa 
Variations Plaisantes Sur Un Petit Air Populaire Op.95, Berben 
Variazioni (attraverso i secoli...) Op.71 (1932), Schott 
Vogelweide Op.186 (bar, guit) (1959), Berben 


ТРАНСКРИПЦИИ ДЛЯ ГИТАРЫ: 

Claude Debussy: Minstrels (dal piano) 
Maurice Ravel: Pavane pour une enfante defunte (dal piano) 

Capriccio Diabolico (Omaggio a Paganini)

MIDI

  • Ноты  (12 стр., ~2 Mb)

ZIP

Весна (из сюиты "Платеро и я")   

MP3



1Предки композитора происходили из Испании – семейство Кастилла Нуэва (Castilla Nueva) вынуждено эмигрировало из страны в 1492 году в период массового изгнания оттуда евреев, к 1800-м годам фамилия трансформировалась в Кастельнуово, а в XIX веке, после того как бездетные родственники увязали назначение племянника – деда Марио – своим наследником  с принятием им еще и фамилии Тедеско (пратетка Марио по отцовской линии была замужем за Самуэлем Тедеско) эта линия семьи стала носить двойную фамилию, и, таким образом, отец Марио, Амадео, был уже Кастельнуово-Тедеско, хотя остальные ветви родственников остались "Кастельнуово". 

 
 

TopList