Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь
 
 

Эрнесто Битетти

 
 

БИТЕТТИ Эрнесто [Ernesto Bitetti (Guillermo Ravina)], аргентинский гитарист. Родился 20 июля 1943 года в городе Росарио (Аргентина). Играть на гитаре начал в возрасте 5 лет. Музыкальное образование получил в Высшем музыкальном институте Санта Фе при национальном университете Литораль. В университетском центре он прошел курс игры на гитаре у Грасьелы Помпонио и Хорхе Мартинеса Сарате, известных концертирующих музыкантов (дуэт "Помпонио - Сарате").


Начиная с 1965 года Эрнесто Битетти  выступил с концертами во многих странах мира: в Италии, Франции, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, странах Америки, Азии, Австралии. В 1968 году поселился в Испании.

Эрнесто Битетти с одинаковым успехом выступал как с оркестрами, так и сольно. Особым блеском отличаются его интерпретации испанской и южно-американской музыки. Для Битетти писали музыку такие знаменитые композиторы как Кастельнуово-Тедеско, Томас Марко, Морено-Торроба, Родриго. В 1989 году он стал профессором по классу гитары в университете штата Индиана, Блумингтон (США).

Основной источник – рецензия Ленинградского отделения фирмы "Мелодия" на перепечатку грамзаписи Эрнесто Битетти  (Испавокс), Л., Мелодия, 1977 г. – Материал предоставил Rustik68 (Казань).

* * *

Летом 2001 года Эрнесто Битетти был гостем фестиваля гитарного искусства, проходившего в столице Украины городе Киеве.


Марина ЧЕРКАШИНА
ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС ГИТАРЫ
"Зеркало Недели"
№ 22 (346) Суббота, 9 - 15 Июня 2001 года

[...] Испанский гитарист аргентинского происхождения Эрнесто Битетти дал сольный концерт, который доставил истинное наслаждение заполнившим зал любителям гитарного искусства. Широко известный музыкант и педагог, он показал программу из двух отделений, в которых продемонстрировал два лика своего инструмента. В первом отделении гитара предстала в классических испанском и латиноамериканском нарядах. В произведениях Э. Вила-Лобоса, Ф. Морено Торробы, И. Альбениса ее звучание было словно напоено ароматами знойной южной ночи, в сухом воздухе которой слух улавливает малейшие шорохи, колебания листвы, шепот и шелест таинственной ночной жизни мира. Рафинированная звуковая палитра музыканта фиксировала постоянную смену ощущений. Меланхоли-ческие напевы окутывались мириадами отзвуков, порой под его пальцами то оживал маленький воздушный оркестрик, то слышались голоса ведущих диалог партнеров. Неуловимая вибрация оттенков звучания манила и завораживала. Возникало впечатление некоего тайнодействия, в котором смешивались вздохи и всплески, легкие касания, обрывки воспоминаний, любовные клятвы, отзвуки кем-то пережитых драм.

Во втором отделении прозвучали два произведения современных авторов – Соната Х. Буэнагу и Libra Sonatina Р. Диенса. Эрнесто Битетти постоянно выступает инициато-ром создания нового гитарного репертуара, стремясь стимулировать творческие поиски композиторов. В современных опусах традиционное амплуа гитары расширяется и трансформируется. В соответствии с этим звучание инструмента обрело в двух названных сочинениях более жесткий графический характер. Более резкими стали акценты, тонкую поэтическую ауру сменила блестящая виртуозность и драматическая напряженность, создаваемая кружением в звуковых лабиринтах и ритмом монтажа характерных фрагментов.

А завершила концерт эффектная пьеса известного короля жанра танго А.Пьяцоллы «Танго-Вальс-Танго». Гитара вновь заговорила разными голосами, воспроизводя сложные фигуры танца через острые пластические мотивы и характерные ритмо жесты. Ярко прозвучало сопоставление темпераментного танго и томно-меланхолического щемящего вальса, которые в финале пьесы-триптиха вступили в диалог на правах персонажей-партнеров. Стихия ритмически острого зажигательного танца чрезвычайно близка гитарной специфике. В сольном исполнении на концертной эстраде талантливый испанский музыкант воссоздал целую танцевальную сцену, в которой звуковые образы словно обретали зримо-пластическую выразительность.

Исполнительский стиль Эрнесто Битетти характеризуется тонким лиризмом и четко выверенной звуковой палитрой, мастерским применением средств артикуляции и строгостью вкуса. Его концерт полностью подтвердил высокое реноме музыканта как одного из наиболее выдающихся мастеров современной гитары.

Luis de Narvaez - Cancion del Emperador

WMA*

Luis de Narvaez - Guardame Las Vacas

WMA*


*  Исп. - Эрнесто Битетти, транскрипция для гитары - Э. Пухоль 

 
 

TopList