Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь
 
 

Исаак Альбенис

 
 

АЛЬБЕНИС Исаак Мануэль Франсиско (Isaac Manuel Francesco Albeniz), род. 29 мая 1860, Кампродон, провинция Каталония, Испания – ум. 18 мая 1909, Камбио-ле-Бен, Нижние Пиренеи, Франция, – крупнейший испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы. Обладая с детства уникальным музыкальным талантом он уже в 4 года публично импровизировал в Барселоне. В семь лет препятствием для поступления Альбениса в Парижскую консерваторию стал лишь его слишком юный возраст. Уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании.

Исаак Альбенис

Ученик А. Мармонтеля, Л. Брассена, К. Рейнеке, Ф. Листа (у Листа занимался фортепиано в 1878-79 гг.), Ф.О. Гварта, Ф.Педреля (композиция). Дарование Альбениса высоко оценили Лист и Рубинштейн. В 1880-х – нач.1900-х годов с успехом концентрировал во многих странах (Мексика, Куба, Германия, Великобритания, Франция). Три года Альбенис провел  в Лондоне (1890–1893), где была поставлена его оперетта Волшебный опал (The Magic Opal, 1893). В 1893 году он вернулся в Париж, где жил до конца дней, временами навещая Испанию. В 1897-1898 Исаак Альбенис занимался в «Схола канторум» (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции – С. Франка, В. д'Энди, Г. Форе. Сблизился с К. Дебюсси. Наряду с М. де Фалья крупнейший представитель испанской музыки 2-ой пол.19 – нач. 20 вв.

Основная область творчества – фортепьянная музыка, в которой широко использованы элементы народной музыки в сочетании с новыми приёмами письма. Воссоздавая звучание народного инструмента (особенно гитары), Исаак Альбенис расширил выразительные возможности форте-пьяно. В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки – так называемое ренасимьенто. Творческое наследие Альбениса включает около трехсот произведений только для фортепьяно, также писал оперы (не пользующиеся, впрочем, успехом), оркест-ровые пьесы, романсы и пр. В его фортепьянных пьесах, часто носящих названия, напоминающие о его родной Испании ("Гранада", "Наварра" и т.п.), многообразно отразился тот уникальный музыкальный стиль, что называ-ется фламенко. Среди сочинений – «Испанская сюита» (1886), «Испания» (1890), «Иберия» (1908) для фортепьяно, симфоническая сюита «Каталония», сарсуэлы. Широкой популярностью и известностью пользуется его знаменитое Tango in D.

"Испанская сюита" - 1-е издание

Титульная страница
первого издания "Испанской сюиты"

У Исаака Альбениса не было произведений, специально написанных для гитары, однако очень многие из них транскрибированы для исполнения на гитаре и занимают одно из ведущих мест в гитарном репертуаре. Сам Альбенис высоко ценил испанскую гитару и во многих фортепьянных пьесах пытался передать присущие ей эффекты. Так, создавая фортепьянную пьесу "Гранада", он писал: "Я ищу сейчас золотые россыпи народного искусства, и это наполняет меня таким чувством, словно я касаюсь струн гитары".

Исаак Альбенис за фортепьяно



Celebre Serenata Espanola (Cadiz) – 
     (arranged Miguel Llobet)

TAB

Cordoba - from Chants d'Espagne

TAB

Mallorca (Barcarolla) - (arranged in Am)

TAB

Plegaria (Andante)

TAB

Suite Espanola Op 47 No 3 - Sevilla – 
     (arranged Tarrega / Miguel Llobet)

TAB

MIDI

Suite Espanola Op 47 No 5 - Asturias (Leyenda)

TAB

MIDI

Asturias (Leyenda) (исп. Филомена Моретти)

WMA

  • Ноты  – транскрипция А. Сеговии

[ 1 ]

[ 2 ]

[ 3 ]

[ 4 ]

[ 5 ]

  • Ноты – транскрипция Д. Прата

[ 1 ]

[ 2 ]

[ 3 ]

[ 4 ]

[ 5 ]

Recuerdos De Viaje Op 71 No 6 – 
     Rumores De La Caleta (Malaguena)

TAB

Suite Espana Op 165 No 2 – Tango in D

TAB

MIDI

Zambra Granadina

TAB

El Puerto, da Suite Iberia (arr. Sergio Abreu, Duo)

WMA


 
 

TopList